Губернатор Костромской области
   

Порядок оспаривания решения (бездействия)

Порядок оспаривания решения, действия (бездействия) департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области, его должностного лица, государственного служащего в судебном порядке

1. Оспаривание решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего в порядке гражданского судопроизводства.
В соответствии с частью 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, к должностному лицу, государственному служащему.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, должностных лиц, государственных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Заявление рассматривается судом в течение десяти дней.
Дела об оспаривании решения, действия (бездействия) департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области, должностного лица департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области, государственного гражданского служащего, замещающего должность государственной гражданской службы в департаменте ТЭК и ЖКХ Костромской области подсудны Ленинскому районному суду г. Костромы (по месту нахождения органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются).
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства.

2. Оспаривание ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего в соответствии Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В заявлении должны быть также указаны:
1) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);
2) название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;
3) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);
4) законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);
5) требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
К заявлению прилагаются документы, указанные в статье 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также текст оспариваемого решения.
Дела о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений, действий (бездействия) департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области, должностного лица департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области, государственного гражданского служащего, замещающего должность государственной гражданской службы в департаменте ТЭК и ЖКХ Костромской области незаконными, подсудны Арбитражному суду Костромской области.

Также в этом разделе:

Размещено 30.05.2016, 17:38
banner_240_60     Портал государственных органов Костромской области

 
70-летие образования Костромской области
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ-наша Слава, Гордость и Любовь!!!
ГИС ЖКХ
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства
Информационный ресурс
Отраслевой профессионально-образовательный кластер в области "ЭНЕРГЕТИКА"
Горячая линия
По юридическим вопросам 31-34-33 По вопросам жилищной политики 37-34-31 По вопросам коммунального хозяйства 31-46-63 По вопросам энергосбережения 47-06-32 По вопросам нормативов потребления ЖКУ 47-12-10
Береги свои персональные данные
Мультипликационный ролик