Губернатор Костромской области
   

Защита населения и территорий от ЧС

 Вопросы первоочередного жизнеобеспечения, равно как и его защиты в чрезвычайных ситуациях, имеют приоритет перед любыми другими средствами деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Главной целью первоочередного жизнеобеспечения в чрезвычайных ситуациях является создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья пострадавшего населения.

Чрезвычайные ситуации классифицируются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные в зависимости от: количества людей, пострадавших в этих ситуациях, у которых нарушены условия жизнедеятельности; размеров материального ущерба, а также от границ зон распространения поражающих факторов.

При возникновении на территории субъекта РФ локальных, местных и территориальных чрезвычайных ситуаций организация процесса первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения осуществляется, как правило, за счет местных ресурсов.

Своевременность предоставления жизнеобеспечивающей продукции и услуг пострадавшему населению в зоне ЧС достигается установлением и отработкой временных нормативов, таких как интервал времени от момента свершения до момента подачи сигналов оповещения населения, времени приведения в готовность и прибытия в зону ЧС соответствующих сил и средств РСЧС.

Отработка местных временных нормативов позволит сохранить жизнь и здоровье населению и существенно уменьшить объемы мероприятий по организации первоочередного жизнеобеспечение пострадавшего населения и затраты на их проведение.

Обеспечение населения коммунально-бытовыми  услугами при ЧС.

Уточнение запасов сохранившихся топливных ресурсов и стационарных энергопроизводств.

Уточнение потребного количества топлива.

Определение необходимых объемов и сроков ремонта водопроводных, канализационных, тепловых, газовых и электроэнергосетей, необходимых для этого сил и средств.

Установление необходимого количества нестандартных, простейших средств обогрева и электроснабжения (печей “буржуйки”, передвижных малогабаритных котельных, дизель-электростанций, аккумуляторов и т.д.).

Использование в качестве тепло-энергоносителей локомотивов, военных кораблей, а также судов пассажирского, торгового, рыболовного флота.

Проработка вопросов обеспечения населения в зоне землетрясения и местах эвакуации банями, душевыми, прачечными, туалетами. При нехватке стационарных использовать передвижные, в т.ч. армейские; следует направлять соответствующие запросы.

Необходимо предусмотреть обеспечение населения необходимыми силами  и средствами для погребения погибших, а также местами для погребения.

Обеспечение населения водой при ЧС.

               Надежная  защита  от всех  видов  заражения  (загрязнения)  системы  водоснабжения  и автономных  водозаборов (герметизация, покрытие пленками).

Сохранение  запасов   подземных  источников  (путем  нормирования  и распределения).

Подготовка  на  водопроводах,  использующих  воду  из поверхностных  источников,  очистных  сооружений  к  работе  по специальным  режимам  с   целью  очистки  воды  от  радиоактивных, отравляющих, сильнодействующих ядовитых веществ (АХОВ) и бактериологических средств.

Создание  на  водопроводных  станциях  запаса  реагентов,  реактивов, консервантов  для  очистки  и  консервации воды.

Создание мобильных  средств  для  оперативного  контроля  зараженности   воды  радиоактивными, отравляющими веществами, бактериальными  средствами  и  экстренного  доведения информации  до  населения о ее состоянии.

Подготовка  резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды.

Создание, а в  случае необходимости -  использование запасов быстро развертываемых резервуаров различных типоразмеров и сборно-разборных трубопроводов.

Организация доставки и распределения воды среди населения, а также снабжение  водой  служб общественного питания и  хлебопечения, в том числе полевых кухонь.

Обеспечение населения водой в ходе эвакуации (отселения), если она проводится.

Создание резерва мобильных энергоисточников для системы водоснабжения и важнейших автономных водозаборных сооружений.

Определение потребного количества воды для хозяйственно-питьевых нужд в районе бедствия.

Уточнение состояния и возможностей использования действующих и поврежденных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения и автономных водозаборов:

оборудование недостающих пунктов забора, очистки и раздачи воды в передвижную тару;

организация подвоза недостающего количества воды наливным транспортом и в расфасовке, а также подачу ее по временным водоводам, в т.ч. полевым;

использование всех сохранившихся и вновь оборудованных систем водоснабжения и автономных водозаборов, водоочистных сооружений и установок;

использование простейших способов добычи и очистки воды, в т.ч. и самим населением;

введение нормирования водопотребления и усиленного контроля качества воды;

организация нормирования и усиленного контроля качества воды;

организация восстановления и ремонта поврежденных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения, автономных водозаборных сооружений.

Высокая температура и низкая влажность воздуха могут сократить время выживания людей при отсутствии воды, а при низкой температуре воздуха резко сокращается время выживания людей, находящихся в завалах и людей, лишенных крова и тепла. При планировании мероприятий необходимо учитывать, что водой должны быть обеспечены спасатели и медицинские формирования, оказывающие первую медицинскую помощь пораженных при землетрясениях, аварийно-химическими опасными веществами (АХОВ) и радиоактивными веществами.

Обеспечение населения жильем при ЧС.

Организация проведения герметизации помещений упрощенными методами и подручными средствами с целью предотвращения попадания в жилые помещения радиоактивных и других веществ.

Организация контроля на зараженность и загрязненность помещений, где проживают люди и предназначенных для заселения.

Организация в случае необходимости дезактивации, дегазации, дезинсекции и дератизации зданий.

Создание резерва приборов, реактивов и средств специальной обработки для контроля зараженности, проведения дегазации и дезактивации зданий.

Определение мест эвакуации (отселения) для размещения лиц, оставшихся без крова, развертывание временных жилищ (палаток, юрт, землянок, передвижных и сборных домов и т.п.), использование домов отдыха, пионерских лагерей и т.д. в случае необходимости.

Определение потребного количества временного жилья, путей и сроков поставки недостающего из других регионов, подготовка и отправка соответствующих запросов.

Необходимо понимать и помнить, что своевременное прогнозирование различных видов ЧС, своевременное принятие мер по оповещению населения при ЧС, слаженное и грамотное руководство помогают избежать паники населения и организации его спасения от гибели, а также защиты зданий, сооружений и жилых помещений или минимизировать последствия ЧС.

Решающую роль в спасении жизни людей играет фактор времени. Обеспечить в короткое время первую медицинскую помощь пораженным при ЧС даже при условии достаточной оснащенности и профессиональной подготовки личного состава медицинских токсикологических бригад и бригад скорой медицинской помощи не представляется возможным. Поэтому самым радикальным мероприятием, обеспечивающим сохранение жизни и здоровья населения является экстренная его эвакуация из опасных зон.

 

 

 

Также в этом разделе:

Размещено 30.03.2017, 10:25
banner_240_60     Портал государственных органов Костромской области

 
70-летие образования Костромской области
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ-наша Слава, Гордость и Любовь!!!
ГИС ЖКХ
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства
Информационный ресурс
Отраслевой профессионально-образовательный кластер в области "ЭНЕРГЕТИКА"
Горячая линия
По юридическим вопросам 31-34-33 По вопросам жилищной политики 37-34-31 По вопросам коммунального хозяйства 31-46-63 По вопросам энергосбережения 47-06-32 По вопросам нормативов потребления ЖКУ 47-12-10
Береги свои персональные данные
Мультипликационный ролик